ЛитМир - Электронная Библиотека
Содержание  
A
A

Вышеприведенные факты были вкратце описаны в нескольких моих публикациях, из которых Г. Носовский и А. Фоменко заметили статью в «Астрономическом календаре на 1998 год», о которой они говорят на стр. 155, что ее неверные утверждения никак не обосновываются и сетуют на отсутствие ссылок и графиков. Пусть читатель судит сам, нужны ли графики для обоснования утверждений , что 1 случай из 33 — это не так уж много, и что 26000:4=6500… Разве что чуть подробнее: значения долгот возвращаются к прежним величинам через 26000 лет, четверть полной окружности точка весеннего равноденствия проходит за 6500 лет и только на такое (или кратное) значение может быть ошибочна датировка каталога по долготам, — в рамках Фоменковской интерпретации текста «Альмагеста» — если вместе с ним прозевать (?) в нем прямое указание на точку начала отсчета долгот. Отсутствие содержательных комментариев к этой моей статье означает, что никакого вообще объяснения значений долгот, соответствующих 60 г. и приводимых во всех рукописях каталога, у авторов научной книги нет. Уже поэтому нет и никакой новой хронологии.

Впрочем, в этой статье в АК есть и еще один пассаж, который мы сейчас приведем с некоторыми сокращениями. Уж лучше бы эти авторы не упоминали эту статью. Видимо, опять рассчитывали на малодоступность издания. Речь идет о чисто исторических изысканиях А. Т. Фоменко.

Вот например, результаты «статистической обработки древних династий», производящие с первого взгляда ошеломляющее впечатление. Один из результатов относится как раз ко временам Птолемея. Напомним, что согласно Фоменко, имеется де «жесткий сдвиг», события I–III веков н.э., включая Рождество Христово, являются де призрачным отражением реальных событий X–XIII веков. Доказывается это тем, что времена правлений императоров Священной Римской империи Германской нации в Средневековье, оказывается, хорошо соответствуют продолжительности царствования императоров Древнего Рима, если сдвинуть хронологию на 1053 года. Это один из многих «династических параллелизмов», найденных А. Т. Фоменко и обосновывающих «новую хронологию». Вероятность случайного совпадения двух рядов продолжительностей правлений оценивается математически и получается ничтожно малой. (См. А. Т. Фоменко. Методы статистического анализа нарративных текстов и приложения к хронологии. М., Изд. МГУ, 1990).

Итак, вот Тиберий царствовал в Древнем Риме 23 года и Оттон II тоже 23. Идем дальше. Надо получить промежуток в 53 года, длительность царствования Генриха IV. Прибавляем к Тиберию Калигулу, Клавдия и Нерона, получаем 23+4+13+14 = 54. Очень похоже на ценный результат, согласие в пределах ошибки. Ну было у человека четыре имени, а решили, что было четыре человека, объясняет А. Т. Фоменко. Ну допустим. Однако для дальнейших сравнений с германскими императорами берем снова Тиберия плюс Калигулу вместе, затем Клавдия плюс Нерона, затем Нерона отдельно… Миль пардон! Мы же только что согласились, что был один император с четырьмя именами — а теперь расклеиваем его обратно в четыре персоны и комбинируем попарно? Но мы уже упразднили четырех! Либо один, либо четыре! Но не то и другое вместе…[6] Далее, Тита и Веспасиана считаем единой личностью (это значит, что Тит Флавий Веспасиан, упрекая себя в взимании платы за посещение общественных уборных, себе же и ответствовал — деньги не пахнут…) Действуя в таком духе, почти всем императорам древности А. Т. Фоменко находит средневековые соответствия. А если даже и так не получается, то одного и того же древнего правителя запараллелим двум суммарным средневековым. Приходится и назначить Римским императором человека, который им не был (Германик) и забыть о существовании нескольких реальных (Гальба, Оттон, Вителлий, Нерва и др.) [7].

Понятно, что после таких трансформаций вероятность случайного совпадения длительностей правлений и оказывается очень маленькой. Без них не обойтись, а получить доказательство необходимо, ведь «это — один из основных параллелизмов», как пишет А. Т. Фоменко. На основании данного «параллелизма» акад. Фоменко и приходит к выводу, что Иисус Христос родился в 1054 г. и ему соответствует Римский папа Гильдебранд (Григорий VII). Соответственно, Сверхновая 1054 г., (известная почти исключительно лишь по китайским летописям) превращается в Вифлеемскую звезду. Остроумно, ничего не скажешь…

Заметим, что и все другие «династические параллелизмы» имеют такую же достоверность. Историк Д. М. Володихин ознакомился со всеми Фоменковскими таблицами подобных «параллелизмов» и «в КАЖДОЙ из них обнаружил натяжки и странности»…. (См. Информ. Бюлл. ассоциации «История и компьютер» #18, 116, 1996)

Повторим, что вышеприведенные комментарии к «династическим параллелизмам» приводились в статье, о которой Г. Носовский и А. Фоменко смогли сказать лишь, что она содержит неверные утверждения. На наш взгляд, отсутствие ответа на обвинение в том, что «и с логикой полный швах» доказывает его справедливость. Но может быть кто-нибудь из читателей «Невы» сможет понять, как это один и тот же человек может быть учтен и единожды и как половинка и как четверть человека… Может быть это топологическая логика…

Прочтя статью в АК 1998, наши авторы узнали о крахе с долготами и династическими параллелизмами, но они сделали из нее лишь тот вывод, что «Ю. Н. Ефремову нечего ответить нам по существу» (стр. 151). Уж это ли не существо, когда людей хватают за руку в момент передергивания карт… Если они имеют ввиду отсутствие в той статье ответа на их критику метода изменяющихся звездных конфигураций, то он был дан давно и в сугубо научном издании (с графиками…), причем рядышком с их собственной публикацией (см. Ю. Н. Ефремов и М. Ю. Шевченко, Историко-астрономические исследования, т. 24, с. 164, 1994. М., ТОО Янус) и более чем странно, что они его не заметили.[8] (Мы показали, в частности, что отождествление звезды 779 каталога с Омикрон2 Эридана не вызывает ни малейших сомнений. Впрочем, после удачи нашей лобовой атаки на проблему все это уже не так важно).

Нам остается только кратко рассказать, каким же образом авторы научной книги получили для датировки каталога интервал от 600 до 1300 года. Авторы «Невы» считают, что неверно мнение о том, что они использовали для этого лишь восемь звезд, они де «учитывали координаты» всех звезд каталога. Да, они их всех рассмотрели — с тем, чтобы оставить для окончательного решения лишь восемь, причем основания, на которых выкинуты 1014 звезд совершенно фантастичны и противоречат и здравому смыслу и всем исследованиям текста «Альмагеста» [9]. Вряд ли стоит детально рассказывать об этом. Так или иначе, они используют составляющую по широте собственных движений звезд и среди отобранных восьми звезд — Арктур, у которого эта составляющая наибольшая, около 2 секунд в год. Но и ошибка его широты велика, около 30 минут — интерпретируя положение Арктура в каталоге как результат его собственного движения, а не этой ошибки, наши авторы и получают Десятый век. Они не замечают, что и у соседних звезд Волопаса ошибка широты примерно такова же.

Заметим в заключение, что А. Т. Фоменко постоянно уходит от ответа на конкретные возражения, не объясняя, почему именно он считает их необоснованными. Если «Нева» предполагает дать ему как инициатору дискуссии заключительное слово, необходимо требовать детального ответа по пунктам, которые мы пронумеровали выше. Если ответов — совершенно конкретных — не поступит, вывод о том, что вся эта «новая хронология» покоится на случаях так называемого вранья должен стать очевиден для каждого…

На наш взгляд, казус Фоменко — непростительный позор для отечественной науки, величайший за всю ее историю, ибо, в отличие от предыдущих, ни партия, ни правительство не побуждали к созданию и пропаганде «новой хронологии». Кому и зачем она теперь нужна, может быть предметом особого разговора, если эта тема представляется интересной для читателей «Невы». Вытаскивание фундамента из-под человеческой истории, из-под истории религии, культуры и науки, фактическое упразднение и исторического процесса и историографии не должно остаться безнаказанным. Превращение папы Гильдебранда в Иисуса Христа — эта штука посильнее, чем превращение овса в овсюг…

84
{"b":"560162","o":1}