ЛитМир - Электронная Библиотека
Содержание  
A
A

Любой желающий может ее посмотреть, рис. 3.19, рис. 3.20. Ее привезли в Москву из Харьковской губернии в 1839 году по поручению императорского Общества истории и древностей Российских (см. ссылку выше).

Характерная черта этих изваяний – они держат в руках «прижатый к животу сосуд, чашу или рог» [871], с. 76. Такой сосуд есть и у статуи, выставленной в зале Государственной Библиотеки, рис. 3.21. На спине статуи высечен большой косой крест, рис. 3.22.

Империя – I - i_075.jpg

Рис. 3.19. Ордынская каменная статуя воина, именуемая сегодня историками «половецкой бабой». В наше время находится в зале записи Российской Государственной Библиотеки, г. Москва. Фотография сделана А. Т. Фоменко в 1995 году

Он известен как андреевский крест, то есть крест Андрея Первозванного. Начиная со времен Петра I флаг с таким косым крестом является флагом военно-морских сил [797], с. 58. Косой крест на спине есть и у «половецкой» статуи, выставленной в ГИМ, Москва, рис. 3.23, рис. 3.24. Кстати, на боку мужской статуи, стоящей в Государственной Библиотеке, высечены изображения кривой сабли и колчана с луком и стрелами, рис. 3.25. Это вооружение действительно типично для РУССКИХ воинов даже и в XVII веке.

Империя – I - i_076.jpg

Рис. 3.20. Ордынская каменная статуя воина. Вид сбоку.

Империя – I - i_077.jpg

Рис. 3.21. Каменный сосуд, прижатый к животу ордынской статуи. Фотография 1995 года Фотография 1995 года

Историки считают (как мы понимаем, со времен Романовых) эти статуи следами ЧУЖЕЗЕМНОГО завоевания Руси половецкими племенами. Историк пишет: «Для русского человека эти каменные чудовища были олицетворением господства половцев над степями. Поэтому статуи стремились УНИЧТОЖАТЬ И ПОРТИТЬ» [871], с. 76. Эта картина – систематическая порча древних надписей и изваяний нам уже известна: пострадали русские саркофаги, египетские статуи и каменные надписи и т. д. Кому они не понравились? Вряд ли – местным жителям.

Империя – I - i_078.jpg

Рис. 3.22. Русский андреевский военный крест (косой крест) на спине ордынской каменной статуи. Фотография 1995 года

Империя – I - i_079.jpg

Рис. 3.23. «Половецкая» статуя, выставленная в ТИМ, Москва. Фотография сделана А. Т. Фоменко в 2008 году

Империя – I - i_080.jpg

Рис. 3.24. Косой христианский крест на спине «половецкой» статуи, стоящей в ГИМ, Москва. Фотография 2008 года

Сегодня считается, будто завоеватели-половцы, ставившие статуи, пришли на Русь издалека, из степей Монголии, Тувы и Алтая [871], с. 75. Затем, говорят нам, «каменные бабы», вместе с продвижением половцев, распространились дальше на запад и в конце концов ПОКРЫЛИ ВСЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ.

По нашему мнению, никакой «загадки каменных баб» не существует. Она возникла лишь из-за того, что Романовы заменили многие старые русские обычаи на новые, в том числе и погребальные обычаи. И стало считаться, будто русские обычаи ВСЕГДА были такими, какими они стали лишь при Романовых.

Империя – I - i_081.jpg

Рис. 3.25. Кривая сабля и колчан на боку ордынской статуи. Фотография 1995 года

Что – неправильно. Кроме того, при Романовых написаны и существенно отредактированы русские летописи. Много документов уничтожено. Остался сравнительно небольшой набор летописей, объявленных «очень древними». И стало считаться, что если в этих «романовских древностях» какие-то обычаи не отражены, «следовательно», обычаи эти – не русские, на Руси их якобы не было. А если их следы все-таки находят, «следовательно», они – следы какого-то ЧУЖЕЗЕМНОГО завоевания, не русские.

Вот пример такого «рассуждения». Известно, что огромное число каменных статуй – о которых сейчас идет речь – найдено, в основном, на Руси. Однако они «встречаются и далеко на Востоке, в бескрайних степях Казахстана, Алтая, Монголии, Тувы» [871], с. 75. «Следовательно», говорят историки, Русь была завоевана пришельцами из Монголии, то есть из самой дальней страны. По пути «монголы» якобы захватили Казахстан, Алтай и т. д. Так и пишут: «В начале второго тысячелетия половцы ПРОРВАЛИСЬ НА ЗАПАД. Быстрым маршем прошли они Казахстан, а к середине одиннадцатого века появились на Волге» [871], с. 75.

Наша реконструкция все ставит на свои места. Направление завоевания было обратным. Из Руси – в разные стороны. В частности, и на Восток. И это можно понять даже из следующего простого наблюдения.

Оказывается, что «половецкие» каменные изваяния в степях Казахстана, Алтая, Монголии и Тувы «как правило… ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МУЖЧИНЫ, часто с ОТВИСЛЫМИ УСАМИ (заметим – как у казаков – Авт.)» [871], с. 75. А вот на территории Руси «среди наиболее ранних западных (то есть русских, а не восточных – Авт.) половецких статуй БОЛЕЕ 70 ПРОЦЕНТОВ СОСТАВЛЯЮТ ЖЕНСКИЕ СТАТУИ. Перед нами загадка, на которую НАУКА ОТВЕТИТЬ ПОКА НЕ В СИЛАХ (! – Авт.) «[871], с. 76.

Мы, признаться, никакой загадки тут не видим. Указанный факт просто показывает нам – где родина тех воинов, которые ставили статуи. НА РОДИНЕ, ЕСТЕСТВЕННО, СТАВИЛИ КАК ЖЕНСКИЕ, ТАК И МУЖСКИЕ СТАТУИ НА МОГИЛАХ. Ибо здесь жили и мужчины, и женщины (то есть семьи) этого народа. То есть – на Руси. А в дальних военных походах в войске женщин было очень мало. А мужчины погибали. Их хоронили здесь же, в походе. На далекую родину тела обычно не отвозили. Поэтому в тех землях, куда народ пришел как завоеватель, должны остаться почти исключительно МУЖСКИЕ статуи. Что мы и видим в Казахстане, Алтае, Туве, Монголии и т. д. Кстати, само название этих статуй «половецкими» вполне могло означать просто «полевые», то есть стоящие в ПОЛЕ.

Итак, по нашему мнению, «половецкие» каменные изваяния – это СТАРЫЕ РУССКИЕ НАДГРОБНЫЕ ПАМЯТНИКИ.

Между прочим, нельзя не обратить внимание на тот странный факт, что на доступных нам фотографиях каменных изваяний, а также на статуе в Российской Государственной Библиотеке, СБИТЫ ИМЕННО ЛИЦА ИЗВАЯНИЙ, а в остальном они хорошо сохранились. Почему уничтожали ИМЕННО ЛИЦА? Не потому ли, что они часто имели ярко выраженный славянский тип?

Сохранилось прямое средневековое свидетельство, что эти каменные изваяния ставились народами «Монголии», то есть, как мы понимаем, – народами Руси-Орды. Г. Федоров-Давыдов пишет: «Любопытное свидетельство оставил в середине XIII века западно-европейский монах Вильгельм Рубрук, который отправился к монгольскому хану в далекий Каракорум, в ЦЕНТРАЛЬНУЮ МОНГОЛИЮ (то есть, по нашей реконструкции, в центральную Русь – Авт.)… В числе прочих сведений Рубрук сообщает нам: "Команы насыпают большой холм над усопшим и воздвигают ему СТАТУЮ, обращенную лицом к востоку и держащую у себя в руке перед пупком чашу"» [871], с. 75.

Трудно не согласиться с мнением историков, что Рубрук имеет здесь в виду именно «половецкие бабы» (чаша перед пупком у статуи). А что касается «монгольских команов», то это, скорее всего, КОННИКИ, так как слово КОНЬ в старом русском языке звучало и писалось как КОМОНЬ. См., например, «Слово о Полку Игореве».

Каменные скифские изваяния стояли не только на Востоке. Они есть и в Европе. На рис. 3.26 показан мужской каменный «идол скифского святилища… устроенного в древнем кургане Цыганча над Новосельской переправой через Нижний Дунай» [975], с. 736.

Империя – I - i_082.jpg

Рис. 3.26. Каменная статуя скифского воина с мечом. Курган Цыганча, Нижний Дунай. Археологи относят ее к V–IV векам до н. э. Как мы теперь понимаем, они сильно ошибаются. Взято из [975], с. 736, илл. 57

18
{"b":"8964","o":1}